Четверг
12.12.2024
| RSS
Пользовательский поиск
people-group

Новые программы
JetPhoto Stuio 4.8
HyperSnap - DX6
WebShot v1.7.4
UltraISO Premium Edition 9.3.5.2716 (Rus/Ukr)
R-Drive Image 4.7 Build 4716
Xilisoft MP3 CD Burner 6.1.2.0719 Portable
Portable OpenOffice.org Pro 3.2.1 RU with JRE 6u21
Software Collection 08.2010 Rus
Foxit Reader 4.1.0 Build 0726 Portable
Real DRAW Pro 5.2.4

Новые статьи
Защита и восстановление системы в Windows 7
Восстановление данных из резервных и теневых копий в Windows 7
Использование среды восстановления Windows RE в Windows 7
Резервное копирование в Windows 7
Как выполнить переустановку (обновление) Windows 7
Windows 7 Beta 1: общий обзор
Обзор Windows 7. Часть 2
Обзор Windows 7. Часть 1
Параметры восстановления системы в Windows Vista
Восстановление при загрузке: вопросы и ответы

Информация о вас
Узнай свой IP адрес


Главная
» Статьи » Общие статьи

Неисправности компьютера и способы их устранения
В специально подготовленном для SystemRestore материале, расскажем о том, что делать если компьютер перестал включаться и можно ли этого избежать?
Представьте, Вы приехали из университета, пришли со школы или с работы, сели за компьютер, но по какой-то причине тот не захотел вас слушаться? Он просто не реагирует на кнопку включения, или начинает грозно гудеть и жалобно пищать? Он сломался...
Не волнуйтесь, такое иногда случается, виной тому может быть просто заводской брак, либо же ваше неправильное отношение к вашему «железному другу». Давайте ознакомимся с наиболее частыми неисправностями компьютера, причинами их возникновения и профилактикой таких «заболеваний».

Определяемся с неисправностью

Для начала давайте определим, с какого рода неисправностью мы имеем дело. Ведь поломка компьютера может быть как программной (когда перестает работать программное обеспечение), так и аппаратной (выходит из строя какая-то деталь). Приступим.
Первым делом проверяем правильность подключения ПК – начиная от шнуров питания вставленных в сеть 220 V, и заканчивая интерфейсным шнуром монитора, клавиатуры и мыши. Если всё подключено верно, идем далее – проверяем напряжение в розетках (просто на всякий случай, бывает разное). После того как мы убедились в том, что напряжение есть, включаем компьютер.

После нажатия кнопки включения смотрим на переднюю панель нашего системного блока – если лампочка индикации электросети (обычно зеленая) горит, вентиляторы крутятся и слышен привычный гул, ноизображение на монитор так и не появляется, не спешите грешить на монитор. Зачастую такое бывает из-за аппаратной неисправности самого компьютера. Скорее всего, вам придется обратиться в сервисный центр, однако, если по какой-либо причине это невозможно, попробуйте сделать следующее:
  • откройте переднюю крышку корпуса;
  • достаньте оперативную память и видеокарту;
  • аккуратно прочистите слоты кисточкой и пылесосом;
  • Аккуратно прочистите слоты кисточкой
  • протрите контакты памяти и видеокарты от пыли,
    протрите контакты памяти и видеокарты от пыли
    для пущего эффекта протрите их ластиком;
    для пущего эффекта протрите устроства ластиком
  • поместите комплектующие обратно и проверьте работоспособность компьютера.
В случае если компьютер включился, неисправность выявлена и удалена – пыль! Зачастую слоты материнской платы засоряются пылью, тем самым одна из комплектующих не контактирует со слотом. Избежать этого можно единственным способом, периодически делать профилактику вашему ПК. Это можно сделать в сервисном центре, либо почистить компьютер самому, аккуратно вычистив все мягкой кисточкой и пылесосом.
Совет от SystemRestore! Профилактику ПК следует делать 1-2 раза в полгода, в зависимости от запыленности помещения, в котором он находится. Никогда не пренебрегайте этим и не допускайте излишнего загрязнения системного блока, т. к. это может привести к неработоспособности комплектующих вашего ПК.
Не допускайте излишнего загрязнения системного блока

Если же «чистка» не помогла, единственный выход – сервисный центр, там специалисты смогут и протестировать комплектующие на специальном оборудовании, и заменить их в случае неисправности или заводского брака.

Еще одна распространенная неисправность – при нажатии на кнопку Power, компьютер не реагирует, индикаторы не светятся и вентиляторы также не проявляют признаков жизни. Вероятнее всего и менее опасно – выход из строя блока питания. В домашних условиях проверить неисправность блока питания довольно сложно, особенно если не иметь достаточного опыта в работе с электроприборами. Логичнее всего, обратиться опять же в сервисный центр. Однако, если вы имеете опыт сборки ПК, знаете куда и как подсоединить все разъемы блока питания, есть вариант одолжить эту деталь у друга для теста. Так вы сможете сэкономить драгоценное время и, в случае неисправности блока, приобрести его в любом из компьютерных салонов.

Вы, наверное, уже успели заметить короткий звуковой сигнал, который издает ваш системный блок при каждом включении. Не считайте его бесполезным! Это всего лишь оповещение о нормальной работоспособности ПК. Однако не всегда компьютер может издавать этот веселый звук. Иногда случается, что при включении он начинает грозно и беспрерывно пищать или же чередовать длинные и короткие сигналы. Все это так же повествует нам о том, какая деталь компьютера перестала функционировать. 
Выявляет дефект и сообщает вам о нем BIOS – системная утилита материнской платы. BIOS бывает разный (в зависимости от производителя вашей «материнки»), поэтому комбинации звуковых сигналов неисправностей компьютера отличаются друг от друга.
Во-первых, определим производителя вашего BIOS’а. Первое, что сообщает ваш ПК при загрузке – название BIOS’а. Если вы не успеваете прочитать его, нажмите Del или F2 – это приведет вас в CMOS SETUP, в котором и будет сообщена нужная нам информация. Однако этот способ возможен лишь при работающем компьютере, поэтому советуем вам изначально узнать и запомнить фирму этой полезной утилиты. Если же вы все-таки не уверены, прочитайте документацию к материнской плате, там такая информация всегда предоставляется. 
1 короткий сигнал вне зависимости от модели BIOS’а обозначает нормальную работу компьютера. А частые короткие сигналы при нормальной работе – сработала защита безопасности от перегрева, зачастую случается от неисправности вентилятора на процессоре. Теперь SystemRestore приведет наиболее распространенные звуковые сигналы неисправностей нескольких BIOS’ов:
BIOS
  • Award Bios
    1 длинный, 3 коротких – не обнаружена или неисправна видеокарта.
    Повторяющиеся длинные сигналы – не обнаружена или неисправна оперативная память.
  • AMI Bios (American Megatrends, Inc)
    2, 3 или 4 коротких сигнала – неисправность оперативной памяти.
    5 коротких – неисправен процессор.
    1 длинный, 3 коротких – также, как и в предыдущем примере, не обнаружена или неисправна видеокарта.
  • Phoenix Bios
    3 очень коротких, 4 коротких – неисправна видеокарта.
    2 коротких, 1 длинный – неисправна память.
Теперь, зная на что «пищит» наш системник, можете произвести чистку нужной детали, как было описано в первом пункте. Если же это не помогло устранить неисправность вашего компьютера, несите его в сервисный центр и обязательно расскажите о звуковом сигнале – это поможет максимально быстро удалить деффект.

Наиболее распространенная и наиболее простая проблема – программное обеспечение. Симптомы:компьютер включается, изображение на мониторе есть, однако привычная операционная система почему-то не появляется, «зависает» при загрузке, либо просто выдает ошибку.
Зачастую на экране появляется надпись DISK BOOT FAILURE – INSERT SYSTEM DISK AND PRESS ENTER.
Зачастую на экране появляется надпись DISK BOOT FAILURE – INSERT SYSTEM DISK AND PRESS ENTER.
Она гласит о том, что не найдено устройство хранения данных с операционной системой. Первым делом проверьте, не вставлена ли дискета в дисковод, т.к. если в BIOS’е выставлена загрузка с FDD, а в дисководе находится не загрузочная дискета – это приведет именно к такой надписи. 
Далее проверьте правильность подключения жесткого диска, если все верно – вышла из строя «операционка». Не пугайтесь! Ничего страшного в этом нет (конечно, существует вероятность аппаратной ошибки и здесь, однако она достаточно невелика). Данная неисправность вашего компьютера, в основном, бывает вызвана следствием действия вируса, установкой какой-либо подозрительной программы, либо некорректным выключением самого ПК. Решается такая проблема быстро и безболезненно – переустановкой (в некоторых случаях восстановлением) операционной системы. Касательно установки наиболее распространенной ОС Microsoft Windows – этот вопрос уже рассматривался на сайте SystemRestore («Инструкция к установке Windows XP»). Главное, столкнувшись с этой проблемой не паниковать – ничего страшного не случилось, возьмите себя в руки, возьмите в них же установочный диск и вперед!

Вот мы и рассмотрели основные неисправности компьютера и способы их решения. Надеемся, что данная статья поможет вам поддержать своего электронного помощника в добром здравии и сохранить его на долгие годы.


Источник: http://mirsovetov.ru
Категория: Общие статьи | Добавил: AlexR (28.05.2010)
Просмотров: 3194 | Теги: Неисправности компьютера и способы | Рейтинг: 0.0/0
- 20 секретов Windows XP
- BlueScreenView – утилита для определения драйвера, вызвавшего BSOD
- FAQ
- Windows 7 Beta 1: общий обзор
- Windows XP - особенности быстрого завершения работы
- Windows XP - Полный полезняк
- Windows XP - Полный полезняк
- Windows XP SP2: бег по кругу
- Windows: что делать, если вирусы отключили подсистему печати?
- WWW или без WWW?
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню

Профиль
Здравствуйте, Гость
Гость, мы рады вас видеть.

Друзья сайта

Оплаченная реклама

Статистика


Copyright SystemRestoreCorp © 2024