Наше правительство определило компьютер, как сложнотехническое устройство и даже внесло персональные компьютеры и все периферийные устройства в специальный реестр товаров. Больше это, конечно, связано с регулирование отношений между продавцом и покупателем. Но также это касается и тех людей, которые производят ремонт ПК. Об этом я и хочу рассказать. Так получилось, что по роду службы я как раз и занимаюсь ремонтом компьютеров и комплектующих. Поэтому могу судить об этой системе изнутри. Итак, рано или поздно любой компьютер ломается, как бы не убеждали в обратном продавцы. Правда, у «хороших» продавцов и сборщиков он ломается через два три года, а у «плохих», бывает, и через месяц. Но сейчас не об этом. Мы о ремонте. Неисправности у ПК могут быть двух типов: программного обеспечения и аппаратного. Теперь давайте разберёмся, как подобные неисправности устраняются.Восстановление ПОЕсли у вас случились проблемы с программным обеспечением, то в этом ничего страшного нет, и подобная неприятность решается за час-два прямо у вас дома. Приходит специалист (о том, как его выбрать немного позже), вставляет диск, флэшку – и пошло-поехало. Казалось бы, всё просто и вроде бы и обмануть негде. Но остерегаться всё равно стоит. Сейчас попробуем рассмотреть те ситуации, в которых вы легко сможете стать жертвой обмана при восстановлении программного обеспечения у вас на дому.
1. Если у вас на жёстком диске хранились необходимые файлы, которые нужно сохранить, то под это дело у вас могут и, скорее всего, возьмут дополнительные деньги. И это нормально, если бы ни одно «но». Вам могут заявить, что к приходу специалиста все данные уже исчезли и их нужно восстанавливать и платить за такой ремонт пару тысяч (особенно это актуально, если данные являются для вас очень важными). И многие платят. Но здесь важно понять две вещи – где у вас хранилась информация. Если на диске С (там, где установлена Windows), то данные к приходу мастера могли действительно слететь. Но если на D или на ещё каком-то дополнительном диске, то они все останутся на месте, и деньги с вас будут брать за воздух. В подобных случаях SystemRestore советует не высказывать компьютерщику своё беспокойство о файлах, а просто попросить не форматировать диск D. Если же он всё-таки заявил об удалении и дорогостоящем восстановлении, то лучше откажитесь от услуг этого человека.
2. Совсем недавно произошла интересная ситуация. Ко мне в мастерскую пришла клиентка с жёстким диском. И сказала, что на носителе очень много вирусов, и эти вирусы уничтожили все документы и 1С бухгалтерию. Я сразу к этому отнесся скептически, но всё-таки посмотрел. Документы все были на месте, 1С действительно не запускалась, но базы были целы. Когда клиентка пришла забирать компьютер, я поинтересовался, с чего она взяла, что все документы пропали. И она поведала историю, как к ней пришёл компьютерщик по объявлению из газеты. Установил антивирус, почистил компьютер. Программы переустанавливать не стал (вроде как забыл флэшку), и сказал, что вирусы уничтожили вся и всё, и надо заниматься восстановлением. За такое восстановление запросил пять тысяч рублей. Договорился о встрече и уехал. Женщина перепугалась, да и такой суммой она явно не располагала, поэтому пришла ко мне. Дел было всего на полчаса. Вирусов уже не было, пришлось просто переустановить десяток программок и восстановить 1С (то есть установить новую копию и внести в неё базу данных). Эту работу я оценил в 500 рублей. Поэтому мой совет: если вы видите человека первый раз в жизни, то не слишком уж доверяйте ему, а лучше перестрахуйтесь и хотя бы проконсультируйтесь в другой фирме.
3. Ещё один вид мошенничества (по-другому назвать это не могу) – это установка якобы лицензионного ПО. Мелькал одно время один горе-компьютерщик. Он устанавливал антивирус DrWeb и брал только за антивирус по три тысячи рублей, мотивируя это тем, что антивирус якобы лицензионный, ключ никогда не заканчивается, и обновления проходят нормально. И один раз принесли мне системный блок с этим антивирусом. Там было всё просто – использовался пиратский ключ типа never (бесконечный) и антивирус никогда «не заканчивался». Также стояла дополнительная программа для обновления (обновление происходило не с официального сервера, а с какого-то левого). Вы можете сказать: «Почему бы и нет, если всё работает?». Но за такой антивирус можно взять максимум 400 рублей, а не три тысячи, и при этом утверждать, что это лицензия. Такая же ситуация может быть с любой программой. Поэтому в таких случаях требуйте диск, проверяйте ключи, наклейки, голограммы. Если есть Интернет, активируйте программу.
4. Ещё один вид мошенничества – это заявление компьютерщика, что у вас дело не в программном обеспечении, а в аппаратном. В таком случае могу посоветовать: требуйте ремонта в своём присутствии. Есть такие ушлые люди, которые видят и ЗНАЮТ, что у вас слетела операционная система, но вслух говорят о неисправностях в материнской плате. Якобы ремонтируют её, берут тысячу с лишним за ремонт, ещё что-нибудь за установку операционной системы. А на самом деле компьютер даже не вскрывают. Поэтому будьте внимательны.Вызов мастера на домТеперь несколько слов о выборе компьютерного мастера по работе с программным обеспечением. Здесь можно столкнуться с так называемой палкой о двух концах. Во многих фирмах вас попросят просто привезти системный блок. Мастера же на дом можно будет найти по газете. И здесь, внимание! Люди, которые ходят по домам для ремонта компьютеров, делятся на три основных категории: голодные студенты, специалисты и мошенники. Про голодных студентов много говорить не приходится. У них, как правило, три-четыре диска, ходят либо утром, либо вечером. Объявление в газете маленькое – пара строчек. Обращаться к таким или нет – решать вам. Если лишние деньги есть, то, конечно же, лучше вызвать квалифицированного мастера. Теперь о специалистах. У них, как правило, дорогая, большая и красивая реклама. У мошенников, к слову сказать, тоже. Но, к счастью, есть несколько отличий.- Если вы по телефону хотя бы поинтересуетесь наличием свидетельства, то специалист вам сразу же даст нужную информацию. А мошенник хотя бы на несколько секунд, но замешкается, и, скорее всего, уже не придёт к вам.
- Прежде чем делать вызов, возьмите две газеты. Свежую, и годичной давности. И лучше будет обратиться к тому человеку, чья реклама будет присутствовать в обеих газетах. На мошенника в таком случае вы не попадёте – они, как правило, работают эпизодически, чтобы лишний раз не привлекать внимания.
Также стоит научиться хотя бы приблизительно отличать неисправности, связанные с программным обеспечением и с аппаратным. Это не сложно. Если у вас на мониторе есть хотя бы белые символы на чёрном фоне – то это на 90% проблема с программным обеспечением. Если же сбоит операционная система – это уже 99% программное обеспечение. Если операционная система не устанавливается – то это 90% жёсткий диск и обвязка (шлейфы, например). А вот если на экране ничего нет, монитор или системник не включается, либо пищит и т.д., то здесь с уверенностью можно констатировать неисправность аппаратного обеспечения.Ремонт «железной» части компьютераТеперь настало время более подробно поговорить железе. Здесь вызывать мастера для ремонта вашего компьютера на дом бесполезно. Максимум что он сможет – это точно определить причину, либо заменить какой-либо блок. Вы скажете: «Почему бы и нет?» Я же приведу простой пример. У одного из моих нынешних постоянных клиентов как-то сломался компьютер. Не определялся жёсткий диск. Он нашел специалиста по ремонту компьютеров через газету. Тот приехал, экспериментировал с перемычками. Затем сказал, что во всём виноват жёсткий диск. Поехали в магазин, купили. Он поставил. Всё заработало. Старый, естественно, забрал на запчасти. Прошло два дня. Та же проблема. Приходит тот же специалист, и говорит, что вдобавок ко всему ещё и блок питания. Поменяли. Старый также ушёл на запчасти. На этот раз прошло всего несколько часов. Мастер решил, что дело в разъёме IDE на материнской плате. Поменяли материнку. Старая – также на запчасти. Прошёл день – та же история. В итоге выяснилось, что просто-напросто нужно было поменять шлейф. Поэтому лучше обратиться в нормальную крупную фирму, занимающуюся ремонтом. Там вас ничего лишнего покупать не заставят. Только перед тем, как относить компьютер – SystemRestore рекомендует либо самостоятельно, либо с помощью любого другого разбирающегося в компьютерах человека перепишите все серийные номера с комплектующих, а после ремонта сверьте. И тогда сразу всё станет ясно. Потому что бывают такие специалисты, которые вроде бы и делают нормально, но если у вас, скажем, сгорела материнская плата, они скажут, что ещё и блок питания. Поменяют вам только материнскую плату, а блок питания даже и трогать не станут. Но деньги возьмут за всё. А также после ремонта просите неисправные комплектующие обратно. И обязательно сверяйте по серийным номерам – ваше вам вернули или нет. Я, конечно, понимаю, что всем людям не верить нельзя. Но перестраховаться стоит. Один раз достаточно проверить человека, и если он работает нормально, можно к нему в дальнейшем обращаться и уже не думать, обманет или нет.
Источник: http://mirsovetov.ru/ |